Права потребителей


Потребитель имеет право:

- на информацию,

- на безопасность,

- на качество,

- на возмещение ущерба.

Права потребителей защищаются законодательно. Закон так же определяет механизм того, как именно права потребителей будут защищаться. Если потребитель знает свои права, то он будет знать, как необходимо себя вести в том случае, если эти права были нарушены.

Потребитель имеет право на информацию. Это означает, что потребитель имеет право получить правдивую информацию о товаре, о том, где и кем товар был сделан и из чего, когда и как этот товар можно купить. В случае необходимости потребитель всегда может обратиться к производителю, для чего должна быть предоставлена полная информация о нем.

Право потребителя на безопасность означает, что потребитель имеет право на то, чтобы услуга, работа или товар были безопасны для окружающей среды, для здоровья и жизни самого потребителя, для его имущества. Требования, обеспечивающие эти условия, указаны в «Законе по защите прав потребителя», в пункте 1, статье 7.

Продавец должен предлагать потребителю только качественный товар, а исполнитель - качественно оказывать услугу или выполнять работу. Это гарантирует право потребителя на качество.

Потребитель имеет право на возмещение ущерба. Исполнитель услуги, изготовитель или продавец товара несёт ответственность в случае нарушения прав потребителя. Ответственность предусматривается договором, заключенным между заказчиком и исполнителем или регулируется законодательно (закон РФ «О защите прав потребителя»). Если в договоре указана неустойка или ответственность большего объема, чем то предусматривает закон, то в силу вступают условия договора.

На работы или товары обычно устанавливают гарантийный срок, сроки годности или сроки службы. Именно в эти установленные сроки исполнитель (продавец, изготовитель) и несёт ответственность перед потребителем. На протяжении этих сроков (а бывает что и дольше) потребитель имеет полное право предъявить претензии и требовать возмещение ущёрба. Существует перечень работ и товаров, сроки службы на которые должны устанавливаться обязательно. Если же срок службы или срок годности не установлен, то он определяется законодательно. Если условия договора ущемляют права потребителя по сравнению с законом, то договор признается недействительным. Если при выполнении подобного договора потребитель понёс убытки, то изготовитель обязан в полном объеме возместить их.

Наш партнер:


Наши телефоны:
8(495)643-50-24, 8(985)643-32-73
     





Copyrights © 2003-2010, 2011, 2012 Автопаритет | Главная | Услуги | Право | Общество | Контакты | Полезная информация | Судебная практика